Вазотомия н/носовых раковин (радиохирургия)

Вазотомия — эффективный метод борьбы со стойким нарушением носового дыхания, направленный на уменьшение кровенаполнения венозных сплетений. Оториноларингологи назначают оперативное вмешательство только в тех случаях, когда лекарственная терапия становится неэффективной.

Нижние носовые раковины очень активно кровоснабжаются, благодаря чему происходит согревание и частичное обеззараживание воздуха при дыхании через нос. Под воздействием негативных факторов внешней среды нарушаются механизмы регуляции в носу, и сосуды переполняются кровью. Слизистая и подслизистая оболочки сильно отекают и утолщаются, что приводит к нарушению носового дыхания, становится причиной дискомфорта и гипоксии головного мозга.сокращается.

Лечить вазомоторный ринит в нашей клинике можно медикаментозным или хирургическим способом. Выбор метода зависит от тяжести заболевания и общего состояния больного. Только ЛОР-врач после обследования больного решит, какой метод лечения применить. На сегодняшний день доказано, что эффективность оперативного вмешательства в 3 раза выше, чем лекарственной терапии.

Во время оперативного вмешательства хирурги отделяют слизистую оболочку носа и пересекают коллатеральные сосуды, идущие от кавернозных сплетений и достигающие надкостницы. После заживления полностью ликвидируется отечность, рубцуется и сокращается подслизистая ткань. Пациент начинает нормально дышать. Операция проходит в амбулаторных условиях и длится всего несколько минут. В количество сосудов в подслизистом слое уменьшается, размер носовых раковин.

Радиоволновая вазотомия в настоящее время получила широкое распространение. Медицинский электрод, контактируя с мягкими тканями организма, генерирует тепло, благодаря которому разросшиеся ткани нагреваются и разрушаются. Радиоволновое воздействие позволяет избавиться не только от вазомоторного ринита, но и удалить новообразования, аденоидные разрастания, небные миндалины.

В поликлинике "Юнимед" радиоволновая вазотомия с помощью радиохирургического прибора «Сургитрон“ помогает больным с вазомоторным ринитом вернуть свободное дыхание. Радиоволны разрушают кровеносные сосуды, расположенные в подслизистом слое и не позволяют нижним носовым раковинам разрастаться и отекать. Во время операции внутриклеточная жидкость закипает. Слизистую смазывают анестетиком, а затем делают обезболивающую инъекцию. После анестезии слизистой оболочки в нижнюю носовую раковину вводят электрод.

Радиоволновая вазотомия имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами хирургического воздействия. Радиохирургия минимизирует риск развития носового кровотечения, практически не травмируются мягкие ткани носа и сохраняет на высоком уровне антисептическую безопасность. Операция является высокоэффективной, малотравматичной, безболезненной. Носовое кровотечение обычно не развивается, тампонада носа не требуется. Ее легко переносят пациенты, и она не требует длительной реабилитации. Это бескровный и стерильный метод, высокий косметический эффект которого обусловлен отсутствием грубых рубцовых дефектов.