Общий анализ крови + СОЭ + лейкоформула

Подготовка пациентов к сдаче общего анализа крови (ОАК)

• Кровь сдавать утром натощак. Исключить физические и эмоциональные перегрузки, прием алкоголя накануне и курение в течение 1 ч., диагностические и лечебные процедуры до взятия крови.
  • Допускается сдача крови в течение дня. В этом случае последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 3 часа до сдачи крови.

РАСШИФРОВКА АНАЛИЗА

Эритроциты крови содержат гемоглобин, переносят кислород и углекислоту. Снижение эритроцитов в крови отмечается при стрессе, повышенной физической нагрузке, голодании. Но кроме этого повышение количества эритроцитов — признак:

• лейкоза
  • хронических заболеваний легких
  • врожденных пороков сердца.

Когда в крови эритроциты понижены, это состояние крови характерно для:

• анемии (нехватке железа, белка, витаминов)
  • лейкозе
  • метастазах злокачественных опухолей.

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) определяет как быстро оседают эритроциты в пробирке, отделяясь от плазмы крови.

У женщин норма СОЭ немного выше, чем у мужчин, при беременности СОЭ повышается. Показатель СОЭ может меняться в зависимости от различных факторов, в том числе вследствие различных болезней.

Если результат анализа крови — СОЭ повышена, то для врача это основание предполагать:

• острое или хроническое воспалительное заболевание (пневмония, остеомиелит, туберкулез, сифилис)
  • отравление
  • инфаркт миокарда
  • травмы, переломы костей
  • анемия
  • заболевание почек
  • рак.

К тому же высокий СОЭ наблюдается после операций и вследствие приема некоторых лекарственных препаратов.

Снижение уровня СОЭ происходит при голодании, при снижении мышечной массы, при приеме кортикостероидов.

Гемоглобин крови участвует в транспорте кислорода и углекислого газа, поддерживает рН-баланс. Поэтому определение гемоглобина — одна из самых важных задач общего анализа крови. Норма гемоглобина в крови у мужчин всегда несколько выше, чем у женщин.

Низкий гемоглобин (анемия) — результат большой кровопотери, понижение гемоглобина происходит при нехватке железа, необходимого материала для строительства гемоглобина. Также пониженный гемоглобин (анемия) является следствием заболеваний крови и многих хронических заболеваний, с ними не связанных.