Исследование мазка со слизистой оболочки носа (риноцитограмма)

ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ МАЗКА:

Мазок берут натощак или через 2-3 ч после еды и питья. Обратите внимание на то, что перед манипуляциями не надо полоскать рот.

РАСШИФРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА:

Повышение значений (положительный результат)

-большое количество эозинофилов (более 10% от общего количества клеток) указывает на аллергическое происхождение ринита. Уровень эозинофилов также может быть повышен при неаллергическом эозинофильном рините – заболевании, при котором другие признаки (помимо повышения количества эозинофилов в крови и носовой слизи) аллергии отсутствуют. Заболевание часто сопровождается полипами и отсутствием реакции на противоаллергические (антигистаминные) препараты.

-большое количество нейтрофилов свидетельствует об острой инфекции.

-большое количество эозинофилов и нейтрофилов характерно для аллергического ринита, осложнённого вторичной инфекцией.
-повышенное содержание лимфоцитов может быть связано с хроническим инфекционным воспалением слизистой оболочки носа.
-появление в мазке эритроцитов может свидетельствовать о повышенной проницаемости сосудистой стенки слизистой полости носа, что характерно для некоторых видов ринита, в частности вызванных дифтерией или гриппом.

-отсутствие или незначительное количество клеток эпителия и лейкоцитов характерно для атрофического ринита.

Также в полученных результатах анализов при наличии инфекционного процесса может выявляться микрофлора.

Понижение значений (отрицательный результат)

Отсутствие в мазке лейкоцитов (эозинофилов, нейтрофилов и др.) или очень незначительное их количество указывает на вазомоторный ринит.