Биопсия шейки матки молекулярно, резонансным методом с обезболиванием

Биопсия шейки матки – это процедура, выполняемая в условиях нашей поликлиники квалифицированными специалистами , смысл которой заключается во взятии малого объёма ткани влагалищной части шейки матки. Берется этот материал для микроскопического исследования с целью постановки диагноза.

Когда и как делают биопсию шейки матки?

Причины по которым врач может предложить такой анализ, несколько:

• карцинома,
  • кондиломы,
  • лейкоплакия,
  • эндоцервицит,
  • дисплазия шеечного эпителия.

К такому подтверждению диагноза прибегают и тогда, когда обычного визуального осмотра и результатов мазков оказывается недостаточно.

Как проводится подготовка к процедуре?

Несмотря на всю простоту своего выполнения, биопсия всё-таки является небольшим хирургическим вмешательством, поэтому ее выполнение должно проводиться при отсутствии инфекционных заболеваний половой сферы женщины. Сама пациентка никаких действий не предпринимает – всё выполняет врач. Сначала он берет мазок на патологическую флору и при получении отрицательного ответа процедура биопсии назначается на ближайшее время. В случае обнаружения в мазке патологической микрофлоры женщина должна пройти назначенный курс лечения, а уже потом соглашаться на биопсию.

Поскольку шейка матки не имеет нервных окончаний, то в обезболивании нет никакой нужды. Взятие биоптата не причиняет боли, поэтому бояться и напрягаться не стоит. Однако некоторые женщины всё-таки испытывают страх перед этой процедурой, что приводит к напряжению мышц и матки. Результат – реакция на процесс биопсии спазмами, сравнимая с тянущими ощущениями внизу живота при менструации. Усиление неприятных ощущений происходит как раз в тот момент, когда женщина напрягается, помогая маточным спазмам стать более ощутимыми.

Женщины, боящиеся любого врачебного вмешательства, могут сами попросить врача о проведении какой-либо обезболивающей процедуре. Зная, что боли не будет, пациентки становятся более спокойными, так что процедура обезболивания вполне оправдывает себя.